Сложная ситуация? Решение есть!

Ситуация первая. После утренника родители недовольны тем, что их ребенок не читал стихи, мало участвовал в инсценировках.

Комментарии психолога. Папа и мама, которые пришли на праздник в детский сад, с нетерпением ждут выступления своего ребенка, держа наготове фотоаппарат или видеокамеру. Они хотят увидеть, как он поет, как научился танцевать, отгадывать загадки, читать стихи. Редкий родитель способен адекватно оценивать способности и возможности своего ребенка, считая, что он самый способный, талантливый  и одаренный. К такому проявлению родительской любви нужно относиться с пониманием и деликатностью. Однако мамам и папам стоит задуматься над тем, что такое детский праздник и какова его цель.

 
Особенности внимания дошкольников

История изучения внимания - это одна из самых противоречивых страниц в психологии. Многие психологи считают, что внимания нет вообще, а есть только преобладание то одних, то других психических процессов: восприятия, памяти , мышления и т.д. В самом деле, когда человек что-нибудь сосредоточенно рассматривает, - работает его восприятие; когда фантазирует, придумывает что-нибудь, - включается воображение. Может показаться, что для внимания не остается места. Однако во всех этих ситуациях существует примерно одинаковое состояние психики, ее направленность на определенные события и явления действительности. Именно такое особое сосредоточение и есть внимание. Без него невозможно выполнение любой, даже самой простой деятельности.

 
«Изящные» выражения в детском лексиконе

С  развитием речи, усвоением новой лексики, с расширением круга общения, с поступлением в детский сад, посещением разнообразных кружков, ребенок начинает приобретать много нового. И не всегда это новое – хорошее. Один из таких далеко не радостных моментов – бранные слова. Услышав от своего ребенка такое «новшество», взрослые часто теряются и не знают, как себя вести в таких ситуациях. Оправившись от шока, родители выбирают один из следующих вариантов.

ВАРИАНТ 1.  РУГАЕМ.

«И в кого он только пошел?...», - удивляются часто родители. Чтобы понять это, нужно просто понаблюдать за своими манерами, своим стилем поведения. Ведь часто случается так, что, не замечая своих особенностей поведения, мы отслеживаем их  в поведении своих детей. Задумайтесь, является ли  характерной для вас чертой  несдержанность, агрессивность, излишняя эмоциональность? В этом случае действуйте по принципу «начни с себя».

 
Ребенок у экрана

Эпоха средств массовой информации существенно преображает психологию человека. СМИ активно вторгаются не только в нашу жизнь, но и в жизнь наших детей. Компьютер, телевизор, видеотехника прочно входят в жизнь многих малышей, начиная с первых лет жизни. В некоторых семьях, как только ребенок научится сидеть, его усаживают перед экраном. Экран становится главным «воспитателем» ребенка. По данным ЮНЕСКО, 93% современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4 часов в день, что намного превосходит время общения с взрослыми. Это «безобидное» занятие вполне устраивает не только детей, но и родителей. В самом деле, ребенок не пристает, ничего не просит, не хулиганит, не подвергается риску и  в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной цивилизации. Покупая малышу новые видеокассеты, компьютерные игры или приставки, родители как бы заботятся о его развитии и стремятся занять его чем-то интересным. Однако это «безобидное» и «безопасное» занятие таит в себе серьезные  опасности и может повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка (о нарушениях зрения, дефиците движений, испорченной осанке уже сказано довольно много), но и для его психического развития.