Занимательные прогулки

Знаете ли вы, что обычную прогулку можно легко превратить и в увлекательное путешествие, и в самое настоящее развивающее занятие, и в полное неожиданностей и открытий приключение? Давайте попробуем разнообразить свои будни!

Итак, собираясь выйти на улицу, представьте себе, что вы отправляетесь в занимательную поездку. Обсудите с ребенком, на каком виде транспорта вы будете путешествовать, что нужно взять с собой, какие достопримечательности вы сможете увидеть, что за опасности могут встретиться по дороге.

Бывает так, что поездка оказывается очень утомительной. Для таких случаев в маминой сумке обязательно должна лежать ручка или фломастер. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, - три. Ребенок может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.

 
Если в семье «особый» ребёнок

Что такое «особый» ребёнок? Это ребёнок, который имеет в своём развитии отклонения от нормы, возникшие в результате заболеваний нервной системы. Это могут быть задержка психического развития, сопутствующая некоторым формам речевого недоразвития, а также тяжёлые нарушения речи различной этиологии. Такие дети в силу своего недуга, особенностей поведения или характера очень возбудимые или заторможенные, с сильно развитым чувством негативизма.

Правильно организованное семейное воспитание – важнейшее условие физического и умственного развития ребёнка. Нередко в семье наблюдается две крайности. Первая: ребёнку не уделяют должного внимания, представляя его самому себе, либо требуют от него невозможного, наказывая или пугая за то, что он сам не может сделать того, чему его не научили. Вторая крайность – родители чрезмерно жалеют и балуют ребёнка, оберегая его от всех трудностей, стремятся всё выполнить за него, невольно внушая ему, что он больной, слабый, немощный. В результате такого воспитания дети становятся беспомощными, эгоистичными, безвольными и заметно отстают в своем развитии.

 
О логопедических домашних заданиях

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводится домашним заданиям. Используя предложенный материал дома, родители получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в библиотеку, то есть в повседневной жизни.

Основные правила работы при выполнении заданий логопеда.

 
Пальцы помогают говорить

У детей с недостатками речевого развития обращают на себя внимание особенности мелкой моторики пальцев рук. Наблюдения за тем, как ребенок застегивает пуговицы, завязывает и развязывает шнурки, позволяет увидеть недостаточную координацию пальцев. Доказано, что специальная работа по формированию мелкой моторики пальцев рук благотворно влияет на процесс развития речи.

Игры и игровые приемы

Шнуровки: продаются готовые (деревянные и пластмассовые) в форме пуговиц, башмаков, домиков, животных и т.п. Можно вырезать такие же фигурки из картона или другого плотного материала.

 
Формирование связной речи детей.

О значении развития правильной речи детей уже говорилось много раз. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. И на специальных занятиях по развитию речи, и на прогулках, и в играх и в труде дети учатся говорить правильно, грамотно, понятно для слушателя. Но без помощи родителей ребёнку труднее усвоить всё то, что ему нужно, необходимо. Обучение связной речи – это работа весьма многогранная, трудная. Семья – это подменный университет, где помимо всех прочих наук ребёнок овладевает и языком. Языковой микроклимат семьи – это среда, где закладывается фундамент речевой культуры человека.

Развитие речи нельзя пускать на самотёк, т.к. слабо развитая речь помимо всего прочего лишает ребёнка многих человеческих радостей.