Инклюзивное образование

♦ Письмо от 7 июня 2013 года № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"↓

♦ Приказ от 20 сентября 2013 года № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"↓

♦ Презентация "Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях "↓

♦ Памятка "Часто задаваемые вопросы"↓


 

Дети с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ)

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" в ДОУ организована работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Всего в ДОУ детей с ОВЗ - 19 человек.

Из них:   19  - это дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

С детьми работает высокопрофессиональный коллектив педагогов.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ, педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, социального педагога, инструктора по плаванию,  в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Учитель-логопед:

  • Диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
  • Составляет индивидуальные планы работы;
  • Проводит индивидуальные (постановка правильного речевого дыхания, коррекция нарушенного звукопроизношения,  автоматизация и  дифференциация звуков и т.д.) и  подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте и т.д.);
  • Консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
  • Организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Воспитатель:

  • Проводит НОД по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • Воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает мелкую и общую моторику;
  • Организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
  • Применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • Консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Педагог-психолог:

  • Организует взаимодействие педагогов;
  • Оказывает методическую помощь воспитателю в разработке коррекционных программ индивидуального развития ребенка;
  • Проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • Повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • Проводит консультативную работу с родителями.

Музыкальный руководитель:

  • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  • Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

Инструктор по физической культуре:

  • Осуществляет укрепление здоровья детей;
  • Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Медицинский персонал:

  • Проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
  • Осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, следит за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

Для воспитанников с ОВЗ в ДОУ функционируют:

  1. Методический кабинет
  2. Музыкальный зал
  3. Спортивный зал
  4. Зимний сад
  5. Логопедический пункт
  6. Сенсомоторный центр
  7. Кабинет педагога - психолога и инструктора по физической культуре
  8. Кабинет социального педагога
  9. Кабинет дополнительного образования
  10. Комната старины
  11. Кинозал